Линейные подшипники и линейные направляющие
2016-09-02

В станках от SteepLine применяются, в основном линейные подшипники и линейные направляющие. Они состоят из одной или нескольких шариковых втулок, которые устанавливаются в корпус с крепёжными отверстиями. Реже, но также используются рельсовые направляющие. Они дороже по цене, но более надёжны. Каретка движется по стальной рельсе при помощи блока качение. Такой способ снижает уровень трения, и повышает скорость и качество работы.

В линейных шариковых направляющих элементами качения являются шарикоподшипниковые обоймы, а вот для круглых направляющих скольжения латунные (бронзовые) втулки
По качеству и точности наилучшими считаются рельсовые направляющие, однако, по цене они также являются наиболее дорогими.
В фрезерно-гравировальных станках китайского производства, (которые поставляет компания SteepLine) малого формата чаще всего применяются круглые направляющие, но встречаются также и рельсовые.
В станках более большого формата большинство производителей зачастую используют именно рельсовые направляющие.

Рельсовые направляющие

Рельсовые шариковые направляющие качения

Как правило, общепромышленные рельсовые направляющие используются в станкостроении, при производстве и/или модернизации дерево- металлообрабатывающего оборудования, в транспортных системах (складское, конвейерное и подъемное оборудование), при конструировании промышленных/индустриальных роботов, в приборостроении, в лабораторном, а также в научно-исследовательском оборудовании. Миниатюрные направляющие в основном используются в медицинской технике и лабораторном оборудовании, при производстве полупроводниковой техники и микросхем, а также в сверхлегких и легких системах точного линейного перемещения разного назначения.
На направляющие непосредственно (стальной рельс со специально закаленной - подготовленной и соответственно отшлифованной поверхностью) устанавливается, как правило, каретка (т. е. несущая платформа). Ее перемещение по рельсу обеспечивается непосредственно четырьмя цепочками шариков блока качения – независимыми друг от друга. Данные шарики каждой цепочки прокатываются внутри закольцованной канавки, подталкивая друг друга по рельсу.
Такая схема движения обеспечивает достаточно низкий коэффициент трения, при этом его уменьшению также способствует и принудительная подача смазки через специально предназначенный для этой цели ниппель, который в свою очередь расположен на внешней стороне каретки. Чтобы предотвратить попадания посторонних частиц в основной блок качения, непосредственно на саму каретку устанавливаются резиновые уплотнители и специальные скребки. Каретки, предназначенные для систем общепромышленного назначения, выпускают с тремя типами преднатяга.
Компоненты систем линейного перемещения 3-х классов точности производит компания SBC. Непосредственно сам класс точности определяет геометрические отклонения хода каретки и зависит, как правило, от качества обработки абсолютно всех компонентов системы. На всего лишь одной направляющей можно установить более одной каретки. При этом установка кареток разного класса точности на одном рельсе – категорически не приемлема.
Рельсовая направляющая качения составляет пару с предустановленной кареткой или блок линейного перемещения (в случае если осуществлялась установка более чем одной каретки).
Готовые блоки могут комплектоваться специальными заглушками для монтажных отверстий, а чтобы предотвратить попадания пыли и твердых частиц на поверхность направляющих используется гофрозащита.
Возможно производство направляющих с глухими резьбовыми и со сквозными монтажными отверстиями.
Для улучшения эксплуатационных характеристик и защиты от коррозии каретки и направляющие могут дополнительно подвергаться специальной химико-физической обработке.
Миниатюрные направляющие качения, как правило, имеют два класса точности, также они производятся с двумя типами (легкого или стандартного) преднатяга.
Преднатяг – это показатель нагрузки каждого отдельно взятого шарика блока качения (т. е. подшипника) относительно каждого другого. Преднатяг служит непосредственно для повышения жесткости системы и снижения аксиальных люфтов.

Круглые шариковые направляющие качения

Сам блок линейного перемещения состоит из или одновременно нескольких или же из одной шариковой втулки. Данные втулки устанавливаются непосредственно в корпус из алюминия, пластика или чугуна, который оснащен надежными крепежными отверстиями. Таким образом, заказчику ненужно самостоятельно изготавливать корпусные детали, предназначающиеся для закрепления линейного подшипника.
Чтобы на основе линейных блоков правильно создать системы линейного перемещения, их необходимо комбинировать с прецизионными валами высокого качества.

Основные характеристики, которые необходимо учесть

  • сравнительно невысокая грузоподъемность (статическая грузоподъемность не более двух тонн на один блок);
  • достаточно широкий ассортимент исполнений: открытые, закрытые, сдвоенные, с регулируемым зазором;
  • [li]блоки для валов с диаметром от 3 мм и до 60 мм;
  • наличие самоустанавливающихся исполнений предназначенных для компенсации погрешностей монтажа;
  • коррозионно-стойкие исполнения исключительно из нержавеющей стали;
  • блоки втулки для линейно-поворотного и линейного перемещения;
  • скорость до 2 м/с;
  • стандартизованные метрические, а также дюймовые размерные ряды;
  • готовые системы в сборе (вал на рельсовой опоре + линейные блоки).

Линейные подшипники являются довольно-таки простыми и экономичными механизмами, которые обеспечивают линейное движение с малым трением. Шариковые линейные втулки достаточно широко распространены совершенно во всех сферах промышленности. Поэтому получили огромное признание среди различных заказчиков как непосредственно – идеальный продукт. Чтобы на основе шариковых втулок правильно создать системы линейного перемещения их необходимо комбинировать с прецизионными валами самого высокого качества.